Центр нейрокоррекции
поведения движения и речи
НЕВРОМЕД
г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 16
Все статьи > Логопедический центр в Ульяновске: Дизартрия

Логопедический центр в Ульяновске: коррекция дефектов речи

Дата размещения статьи: 15.12.2016 13:00

Логопедический центр в Ульяновске: Дизартрия

Когда специалисты работают с детьми, которые испытывают трудности с произношением звуков, здесь важен индивидуальный подход. В нашем логопедическом центре специалисты наблюдают за малышом, какие он может звуки и слоги произносить верно, и от этого уже отталкиваются, потому что сначала происходит коррекция звуков, максимально приближенных у детей к правильному произнесению.

Малыши, у которых дизартрия, долго отрабатывают с логопедом каждый звук, причем в данном случае необходимо четко соблюдать четкую последовательность. Для этого специалист определяет, насколько для ребенка доступны определенные звуки для произношения, и нагрузка постепенно возрастает. Но сначала малыш должен различать звуки на слух, и только после этого он сам учится их произносить.

Получение новых навыков в логопедическом центре

В нашем логопедическом центре ребенок учится произносить разные группы звуков – и сонорные, и шипящие, и другие виды звуков. Происходит усвоение артикуляционных движений. Чтобы малышу было легче, специалисты используют зеркало, в которое ребенок смотрит на себя и контролирует положение губ, языка, придерживаясь указаний логопеда. При необходимости упражнения повторяются несколько раз. При этом формируются четкие кинестезии, и апраксические нарушения постепенно отступают, что сводит проявления дизартрии к минимуму.

Последовательность работы над звуками не всегда одинакова, потому что логопед-дефектолог в каждом случае наблюдает, есть ли у малыша патологическая симптоматика в артикуляционной моторике и насколько она выражена. Обычно шипящие и сонорные звуки для детей с такими нарушениями сложны, но в отдельных случаях им легче начать произносить именно эти звуки, чем более простые. Так что традиционного подхода, который применяется ко всем малышам с дизартрией, не существует.

Как вызывается изолированный звук?

Логопеды в Ульяновске применяют классические методы, например, механический. Важным приемов считается метод фонетической локализации. Малыш произносит лишь аналогичный правильному звук, который не совпадает с ним по каким-либо параметрам, однако четко уже отличен от остальных звуков.

Когда ребенок с речедвигательными отклонениями произносит даже такого рода приближенный звук, он уже начинает продвигаться вперед и совершает шаги по направлению к нормальной артикуляции. Умеющий управлять аналогом звука ребенок уже способен активно участвовать в занятиях, которые подразумевают развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа.

Закрепление вызванного звука

После того как малыш уже усвоил звук и начал его повторять, ему необходимо закрепить навыки. Эта работа наиболее длительна и довольно сложна по сравнению с предыдущими шагами. Не редки такие случаи, когда ребенок способен по отдельности все звуки произносить правильно, однако когда он начинает говорить слова и предложения, вновь происходит искажение.

Логопед - дизартрия

Логопеды в нашем центре стараются работать над автоматизацией звуков и в простом лексическом материале, и в сложном. Звуки произносятся отдельно, потом конкретный звук помещают в слова в разные места, чтобы он был в начале слова, посреди слова, а потом в окончании. После этого составляются предложения с нужным звуком. При этом специалисты убирают звуки, произносимые малышом неправильно, если он еще их не закрепил, так как лексический материал в полной мере для детей должен быть доступным.

Теперь ребенок может научиться отличать изученный звук от других. Сначала к этому звуку добавляется еще один, потом слогов становится больше. Подбирая слова и фразы для работы, логопеды делают разнообразным материал, его слоговую структуру. Ребенок учит стихотворения, сам составляет предложения, пересказывает тексты.

Еще в нашем логопедическом центре уделяют отдельное внимание коммуникации. Малыш должен научиться коммуникации и овладеть навыками самоконтроля, так как часто при работе с логопедом-дефектологом малыш может хорошо продемонстрировать свои навыки, однако когда он выходит и контактирует с обществом, у него снова начинаются проблемы с произношением. Важен настрой учащегося, насколько он стремится улучшить речь и общаться с людьми. В этом ему активно помогает логопед. Отдельное внимание стоит обратить на услугу логопедический массаж, которая также имеет высокую эффективность при исправлении дефектов речи.

Наш логопедический центр всегда рад помочь вашим деткам. Звоните!


Поделитесь с друзьями:
22.11.2017

Уважаемые родители, в нашем центре 15 декабря состоится обучающий семинар на тему "Практическое применение метода Гленна Домана при перинатальных поражениях ЦНС у детей".

подробнее
31.10.2017

Наш специалист Тихонова Марина Владимировна по образованию педагог-психолог. Прошла обучение на Первом Модуле Сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения(ABA) в центре «Наш солнечный мир» в г.Москва под личным руководством Юлии Михайловны Эрц. На сегодняшний день поведенческая терапия или метод АВА, то есть прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее признанных эффективных методов коррекции детского аутизма.

подробнее
↑