Центр нейрокоррекции
поведения движения и речи
НЕВРОМЕД
г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 16
Все статьи > Лечение заикания у детей в Ульяновске

Лечение заикания у детей

Дата размещения статьи: 15.12.2016 14:02

Лечение заикания у детей в Ульяновске

К работе над излечением заикания нужно приступать как можно раньше, так проще победить расстройство речи. Но появляется другая проблема – а как выявить своевременно неладное? Ребенка стоит отдать на занятия с логопедом, если родители замечают, что он стремится говорить на вдохе, разговаривает сбивчиво, часто повторяет одни и те же слова, либо напротив, не может начать говорить, после психической травмы не разговаривает, некоторые звуки произносит с напряжением, а также у него выражены тики.

Маме нужно четко следить за тем, чтобы ребенок соблюдал общий и речевой режим, и если все сделано правильно, можно избавиться от заикания дома. Обычно помощь логопеда заключается в том, что он проводит тренинг замедленной речи, составляет список упражнений для ребенка, советует проводить некоторые мероприятия, способствующие нормализации речи малыша. Ему не обязательно и ходить на специальные занятия. В том случае, если дети долгое время уже заикаются, полгода или более, к логопеду ходить все же приходится. Также малыша нужно сводить к неврологу.

Как долго лечится заикание?

Самый короткий курс длится около 4 месяцев, самый продолжительный – 6 месяцев. Причем в первый месяц нужно заниматься чаще, до шести раз в неделю, затем интенсивность уменьшается, и в последний месяц ребенок только раз за неделю посещает логопеда.

Каждый урок длится 45 минут. Помимо индивидуальных занятий специалисты работают и с группами малышей, но небольшими (два-три малыша). Пока ребенок лечится, он не ходит в садик или в кружки, не занимается спортом. Около него должна быть мама, хотя бы как минимум два месяца. В семье малышу помогают все, так что все домочадцы должны разговаривать медленно в процессе лечения. Лучше всего, если в течение первых 10 дней малыш будет молчать, а говорить только на занятиях с логопедом. После этого он будет учиться говорить очень медленно, при этом должна происходить синхронизация речи с движениями верхних конечностей.

Понемногу ребенок начинает говорить быстрее. Уроки помогают ребенку развивать речевое дыхание, мелкую моторику, он делает логоритмические упражнения (логоритмика), ходит к массажисту на курсы логопедического массажа.

Итак, сначала ребенка на занятиях не просят разговаривать. Потом он начинает говорить очень медленно. Затем в работу включаются движения рук. Таким же образом ребенок разговаривает до и после уроков, с мамой, папой, бабушкой. И лишь к четвертому месяцу ребенок усваивает навыки и способен говорить в нормальном темпе, уже без участия кистей рук.


Поделитесь с друзьями:
22.11.2017

Уважаемые родители, в нашем центре 15 декабря состоится обучающий семинар на тему "Практическое применение метода Гленна Домана при перинатальных поражениях ЦНС у детей".

подробнее
31.10.2017

Наш специалист Тихонова Марина Владимировна по образованию педагог-психолог. Прошла обучение на Первом Модуле Сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения(ABA) в центре «Наш солнечный мир» в г.Москва под личным руководством Юлии Михайловны Эрц. На сегодняшний день поведенческая терапия или метод АВА, то есть прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее признанных эффективных методов коррекции детского аутизма.

подробнее
↑