Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
В нашем центре предлагается услуга по комплексному психолого-педагогическому сопровождению ребенка. В этом нашим специалистам очень помогает Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа «Цицерон-ЛОГО диакорр 1».
Методика программы утверждена секцией коррекционной педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и рекомендована к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
На компьютерную программу «Цицерон-ЛОГО диакорр 1» получено заключение социально-психолого-педагогической экспертизы Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской академиии постдипломного педагогического образования.
I. Назначение Программы:
- Диагностика, профилактика нарушений, коррекция, развитие и совершенствование вербальных и невербальных психических функций детей старшего дошкольного возраста учащихся начальной школы, имеющих особенности в развитии речи и высших психических функций.
- Формирование индивидуального целенаправленного маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка.
- Адаптация к микро- и макросоциуму.
II. Новизна Программы:
- Впервые как в логопедической, так и в нейропсихологической практике Программа является одновременно и диагностической и коррекционной.
- В основе Программы лежит тестовый принцип проведения нейропсихологической диагностики и коррекции.
- Программа предоставляет специалисту готовые разработанные анкеты и текстовые выводы и осуществляет автоматический выбор вариантов диагностических текстовых выводов в зависимости от балла, полученного ребенком за выполненные задания.
III. Преимущества Программы:
1. Возможность проведения целенаправленной коррекции.
2. Обеспечение высокого уровня мотивации на всех этапах работы; активизация познавательной деятельности.
3. Сокращение сроков формирования новых учебных навыков и реабилитационного процесса.
IV. Показания к применению Программы:
Психолого-педагогические:
- дети с особенностями развития:
- интеллектуального, физического, психо-эмоцинального;
- синдромом нарушения внимания и гиперактивностью;
- дети с нарушениями речи:
- дислалией, дизартрией, заиканием, дислексией, дисграфией, ринолалией, общим недоразвитием речи;
- переход из начальной школы в среднюю.
Психосоциальные:
- психологическая и речевая адаптация к систематическому обучению в школе;
- развитие коммуникативных навыков: общение в новом кругу сверстников, взрослых, педагогов;
Пропедевтические:
- подготовка к овладению новыми учебными навыками;
- формирование аналитико-синтетической деятельности в процессе обучения (грамота, чтение, математика и проч.);
- формирование функции обобщения с целью систематизирования полученной информации;
- комплексная подготовка к систематическому обучению в школе;
Профилактические:
- профилактика возникновения нарушений и недоразвития высших психических функций;
- профилактика речевой и психологической дезадаптации ребенка в микро- и макросоциуме.
- профилактика возникновения нарушений устной, письменной речи и высших психических функций;
V. Коррекционно-диагностический курс позволяет:
- Провести точную диагностику: зрительного и слухового: восприятия представления внимания, памяти; готовности к школе, мыслительных операций; зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственного гнозиса и праксиса; моторики, анатомического строения и подвижности речевого аппарата, дыхательной и голосовой функции.
- Составить индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка.
- Предупредить нарушения, целенаправленно развивать и совершенствовать высшие психические функции и речь.
- Добиться максимального результата за короткий срок, благодаря целенаправленной коррекции.
- Подготовиться к школе
- Повысить успеваемость в школе.
Поделитесь с друзьями: