Центр нейрокоррекции
поведения движения и речи
НЕВРОМЕД
г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 16
Вы здесь: Центр нейрокоррекции > Коррекция поведения > Коррекция дефицита внимания у детей

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Синдром дефицита внимания, совмещенный с гиперактивностью, достаточно часто встречается у современных детей. Такому состоянию свойственны и другие характеристики, среди которых можно выделить импульсивность, повышенную невнимательность. Отклонение особенно проявляется в детском возрасте, но может сохранить воздействие и в будущем.

В медицине состояние называется СДВГ. Оно считается одним из наиболее распространенных в области психологии. Больше всего подвержены мальчики, среди маленьких представительниц прекрасного пола это встречается в три раза реже. Симптомов, указывающие на такое активное состояние, может быть много, и у разных больных они отличаются. Однако есть и те, что характерны в большинстве случаев. Речь идет о трудностях со сдержанностью, невнимательностью и сложностью самоконтроля. С течением времени импульсивность и чрезмерная активность уменьшаются.

Малыши с таким состоянием часто сталкиваются с проблемами в отношениях со сверстниками и близкими. Необходимо уделить должное внимание и оказать лечение, чтобы это не мешало ни учебе, ни работе. При правильном подходе, можно рассчитывать на нормальное эмоциональное и психологическое развитие своего малыша.

Факторы, указывающие на СДВГ

Распространенные симптомы – это невнимательность, импульсивность и суетливость.  Первый предполагает сложности с концентрацией. Дети ощущают чувство скуки, так как им приходится заниматься одним делом слишком долго, и они быстро переключаются. Дети начинают много дел, не доводя их до конца. Второй фактор подразумевает то, что ребенок сначала делает, а потом думает. Дети отвечают на вопрос то, что приходит в голову, не разбираясь в том, что уместно, а что нет. Третий симптом показывает, что малыши не могут сидеть на месте. Они должны находиться в постоянном движении, поэтому такого ребенка трудно не заметить. Для такого состояния нарушение поведения – вполне нормальное явление.

Диагностика гиперактивности и лечение

Учитывая то, что психологическое отклонение имеет различную симптоматику, определить СДВГ становится трудно, но вполне возможно, если это делает специалист. Некоторые симптомы могут указывать на определенный этап в развитии ребенка. Поставить точный диагноз можно лишь после консультации с родителями и наблюдений. Врач должен выяснить, нет ли у ближайших родственников подобной проблемы. Специалист обследует зрение, слух, моторику, вербальные навыки, особенности характера и интеллекта. Тестов, которые бы могли показать результат по СДВГ, нет.

Критерии по SNAP-IV

Есть несколько особенностей, на основе которых родителям стоит задуматься о посещении врача.

Отсутствие концентрации: плохая организованность, забывчивость, переключение на раздражители, невнимательность.

Высокий уровень активности: постоянное движение, неусидчивость, болтливость, суетливость.

Коррекция СДВГ в Ульяновске

Основу предложенного нами немедикаментозного лечения детей с СДВГ составляют четыре метода: Нейродинамическая гимнастика с нагрузками высокой интенсивности, стимуляция мозжечка через вестибулярный аппарат, биоакустическая коррекция и биологическая обратная связь (БОС) по опорной реакции. По месту проведения методы подразделяются на выполняемые в сенсорно-интегративном зале и в кабинете аппаратных методик.

В зале осуществляются нейродинамическая гимнастика и мозжечковая стимуляция с использованием комплекта программы мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program, батута, фитболов, подвесных платформ, гамаков, качелей, стабиллоплатформы (БОС). В кабинете аппаратных методик проводится биоакустическая коррекция (БАК). По терапевтическому компоненту методики дифференцируют на использующие физические нагрузки и стимулирующие сенсорные системы. К первым относится БОС по опорной реакции и нейродинамическая гимнастика, ко вторым - биоакустическая коррекция и мозжечковая стимуляция. Для наилучших результатов и закрепления приобретенных навыков необходимо три курса лечения в год.

 


Поделитесь с друзьями:
22.11.2017

Уважаемые родители, в нашем центре 15 декабря состоится обучающий семинар на тему "Практическое применение метода Гленна Домана при перинатальных поражениях ЦНС у детей".

подробнее
31.10.2017

Наш специалист Тихонова Марина Владимировна по образованию педагог-психолог. Прошла обучение на Первом Модуле Сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения(ABA) в центре «Наш солнечный мир» в г.Москва под личным руководством Юлии Михайловны Эрц. На сегодняшний день поведенческая терапия или метод АВА, то есть прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее признанных эффективных методов коррекции детского аутизма.

подробнее
↑