Центр нейрокоррекции
поведения движения и речи
НЕВРОМЕД
г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 16

Сенсорная интеграция

Термин «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» означает способность мозга ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ от органов чувств, ОБРАБАТЫВАТЬ ее и соответствующим образом РЕАГИРОВАТЬ. Это то, что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому. Общие принципы сенсорной интеграции применимы ко всем людям. Мы все живем в мире, наполненном разными сенсорными стимулами. Нас окружают различные звуки, запахи, зрительные стимулы, мы двигаемся, получаем различные тактильные ощущения и т.д.

В последнее время всё чаще встречаются дети с различными НАРУШЕНИЯМИ ВОСПРИЯТИЯ. Таким детям сложно обрабатывать поступающую информацию и реагировать на нее. В результате, дети могут быть невнимательными, слишком активными или слишком пассивными, испытывать сенсорную перегрузку, раздражение, тревогу. Это может влиять на то, как они общаются и учатся новому. Дети с такими изменениями внешне не отличаются от остальных. Но не все отделы их нервной системы функционируют надлежащим образом. Результатом этих изменений является поведение, которое смущает, пугает и возмущает родителей и учителей. Они задаются вопросом, почему этим детям не хватает навыков самообслуживания, почему они становятся агрессивными или изолированными в группе, отказываются участвовать в общих играх или спортивных состязаниях.

В дополнение к проблемам в обучении и речи у детей могут возникать проблемы с процессом обработки информации, полученной при помощи ощущений. Такие дети или подростки могут иметь трудности с интерпретацией зрительных, звуковых, тактильных и двигательных ощущений. Они могут прийти в замешательство от яркого света или громкого шума или от неожиданного прикосновения или движения.

У них так же могут быть проблемы с  контролем, управлением и умением эффективно пользоваться своими мышцами. Когда детям тяжело координировать свою крупную и тонкую моторику, у них могут возникнуть проблемы с овладением бегом, прыжками, ездой на велосипеде. У них могут быть трудности с застегиванием молнии и завязыванием шнурков, вырезанием ножницами и письмом, неумение бросать и ловить мяч.

Джин Айрес, создатель этого метода говорила: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ПРИДАТЬ СМЫСЛ ТОМУ, ЧТО ВИДИМ И СЛЫШИМ, УМЕТЬ СПЛАНИРОВАТЬ НАШИ ДВИЖЕНИЯ И ОРГАНИЗОВАТЬ НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ. Эта способность зависит от эффективности, с которой наша НЕРВНАЯ СИСТЕМА организует информацию, которую она получает от органов чувств»

Сенсорная интеграция — это НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ МЕТОД, который помогает понять, как связан процесс обработки сенсорной информации (на уровне функционирования мозга) с поведением и обучением ребенка.
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ помогают детям более эффективно справляться с поведенческими и эмоциональными проблемами, улучшить концентрацию внимания, легче адаптироваться к окружающей среде.

В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ?

Работая с малышом, специалисты стремятся изменить реакцию его мозга на разные ощущения. Это позволяет ребенку давать оценку информации, которую он получает, после чего он сможет правильно применить ее во время выполнения повседневных задач.

Мы создаем для детишек особую терапевтическую среду, стремясь достичь лучших результатов. Мы располагаем двумя помещениями, где проводим занятия с каждым ребенком индивидуально. Каждое помещение вполне просторное, и движение малышей ничто сковывать не будет. Ребенок не получит травму, даже если упадет, потому что на полу и стенах закреплены мягкие материалы.

К работе с малышами допускаются лишь специалисты, прошедшие высокоуровневую подготовку. Они могут обмениваться опытом с сотрудниками других организаций, работающих также в данной сфере. Регулярно повышается профессиональная компетенция сотрудников.

Сенсорное оборудование учреждения многофункционально, поэтому на занятиях задействованы все органы чувств. Ребенок находится в зале сенсорной интеграции с разнообразными стимулами, и там он с комфортом изучает окружающую его обстановку и одновременно с тем проходит обучение.

Пройдя упражнения согласно данной методике, детки начинают самостоятельно строить план действий, улучшается и общее состояние их организма. После курса занятий малыши начинают сами моделировать сигналы от различных систем, отличая их друг от друга. Кроме того, у детей в значительно меньшей степени проявляются двигательные расстройства.


Поделитесь с друзьями:
22.11.2017

Уважаемые родители, в нашем центре 15 декабря состоится обучающий семинар на тему "Практическое применение метода Гленна Домана при перинатальных поражениях ЦНС у детей".

подробнее
31.10.2017

Наш специалист Тихонова Марина Владимировна по образованию педагог-психолог. Прошла обучение на Первом Модуле Сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения(ABA) в центре «Наш солнечный мир» в г.Москва под личным руководством Юлии Михайловны Эрц. На сегодняшний день поведенческая терапия или метод АВА, то есть прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее признанных эффективных методов коррекции детского аутизма.

подробнее
↑