В настоящий момент не найдено ни одного лекарственного препарата, способного влиять на ключевые симптомы РАС. Основные методы лечения РАС включают поведенческое, образовательное и психологическое вмешательства.

В нашем Центре реализуется комплексная программа по Раннему интенсивному поведенческому вмешательству – модель Ловааса (АВА-ТЕРАПИЯ).

 

АВА-ТЕРАПИЯ — это научный подход, с помощью которого специалист определяет взаимосвязь между поведением и различными стимулами окружающей среды и с помощью практических методов, меняя стимулы, изменяет поведение ребенка.

 

Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запрет, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи.

 

 

С помощью занятий можно:

 

-обучить родителей работе с нежелательным поведением;

 

-исключить истерики дома и в общественных местах;

 

-уменьшить проявления агрессии и аутоагрессии;

 

-сформировать бытовые навыки и навыки гигиены;

 

-сформировать учебное поведение;

 

-обучить необходимой продуктивной деятельности;

 

-развить необходимые коммуникативные навыки; обучить вербальному поведению, то есть всему тому что относится к речи – говорение, понимание речи, запоминание слов и т.д.

 

 

Основной ЦЕЛЬЮ обучения является развитие учебного поведения в мере, достаточной для интеграции ребенка в обществе и общее улучшение качества жизни аутичного ребенка и его семьи.

 

 

Для построения эффективной терапии необходимо прежде всего провести оценку первоначальных навыков ребенка и сравнить с уровнем развития навыков по возрастной норме, это проводится с помощью VBMAPP тестирования, которое занимает от 2 до 6 часов, зависит от объема уже сформировавшихся навыков и помогает определить:

 

 

— На развитие каких навыков должна быть сосредоточена обучающая программа

 

— Какие преграды затрудняют учебный процесс

 

— Какие специфические обучающие методы подойдут ребенку

 

— Какого вида обучающая среда является наиболее подходящей.

 

 

На основании данных VBMAPP тестирования составляется ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА развития ребенка, которая так же выдается на руки родителям на консультативной встрече и подробно объясняются все ее разделы, установленные цели и прогнозируемые сроки терапии.

 

В нашем Центре большое значение уделяется соблюдению всех стандартов и контролю качества работы специалистов, ведению всей необходимой отчетной документации. Так как АВА это научный подход, наши специалисты собирают данные о каждом занятии. Это позволяет объективно отследить наличие или отсутствие прогресса у ребенка, проанализировать какие факторы могли на это повлиять и вовремя изменить стратегию обучения.

Наши специалисты имеют все необходимые документы, подтверждающие их квалификацию и право проведения диагностики и коррекции. Их работу постоянно контролирует опытный супервизор Ламм Юлия Дмитриевна:

 

  • Дефектолог — сурдопедагог, психолог
  • Международный поведенческий аналитик (International Behavior Analyst — IBA)
  • Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (Certified Behavior Analyst and Supervisor — CBA-S)
  • Сертифицированный супервизор ПСПА (Профессиональный союз поведенческих аналитиков) ◦ Практик травма-ориентированного подхода и PFA SBT (ПФА ТОН, Грегори Хэнли)
  • Опыт работы в сфере ABA с детьми с особыми образовательными потребностями в России с 2016 года

 

 

Наши специалисты  Беспалова Екатерина Леонидовна, Орлова Анастасия Владимировна и Игсанова Лейсян Ильфаковна научат Вас взаимодействовать с ребенком и контролировать нежелательное поведение, а так же замотивируют Вашего ребенка на коммуникацию и обучат его новым необходимым навыкам, помогут Вашему ребенку стать более самостоятельным.