СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую миллисекунду в наш мозг поступают сигналы не только от глаз или ушей, но от всего тела.

 

Мало кто из родителей задумывается над тем, что проблемы в развитии, поведении и эмоциональной сфере ребенка могут быть связаны с нарушением СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ.

 

У детей с нарушением СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ плохо развиты игровые навыки, они чаще сверстников ломают предметы, чаще получают повреждения, бывают неуклюжими, не слышат собеседника, хотя со слухом у них все в порядке. У некоторых детей отсутствует организация тактильных ощущений. Они могут сердиться или тревожиться, когда до них дотрагиваются, или вообще избегать всяких контактов, держась в стороне от людей. Может наблюдаться задержка речевого развития.

 

Слабая СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ у многих детей является причиной гиперактивности, ребенка могут раздражать свет или шум. В школе такой ребенок часто испытывает стресс, для выполнения заданий ему приходится работать больше, чем одноклассникам. Без хорошей СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ трудно научиться завязывать шнурки, держать в руке ножницы, не ломать грифель карандаша, переключаться с одного задания на другое, бесполезно заставлять ребенка хорошо себя вести или быть внимательнее.

 

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ проводятся в специально оборудованном нейродинамическом зале, в индивидуальной форме. Под каждого конкретного ребенка составляется индивидуальный план занятий.

После занятий вы увидите, что ребенок легче справляется с поведенческими и эмоциональными проблемами, лучше адаптируется к окружающей среде, улучшится концентрация внимания и когнитивные способности.