КУРСЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА В УЛЬЯНОВСКЕ

 

Логопедический массаж относят к местному массажу, потому что на занятии работает артикуляционный аппарат в ротовой области. Уже не один раз специалистами было отмечено, что специальный массаж позволяет быстрее избавиться от нарушений, таких как дизартрия, некоторые виды дислалии и ринолалии. Без массажа лечить такие расстройства приходится втрое дольше.

 

ПОЧЕМУ МАССАЖУ ОТВОДИТСЯ ТАКОЕ ВАЖНОЕ МЕСТО?

 

Когда массируются органы артикуляции, в них нормализуется периферическое кровообращение и лимфообращение, мышцы получают необходимую подпитку, становятся эластичнее, а обмен веществ ускоряется.

 

Когда человек разговаривает, мозг дает команду работать множеству нервных центров и структур, и они все благодаря взаимодействию дают возможность человеку управлять органами артикуляции. И когда хотя бы один участок этой системы теряет способность правильно работать, вся система  уже не может помогать человеку правильно говорить, из-за чего и возникают речевые расстройства. Это может быть врожденной проблемой или приобретенной, если человек перенес заболевание либо серьезную травму.

 

Нервная система детей может активно перестраиваться, а вот у взрослых людей этот процесс менее быстрый. Чтобы тонизировать мышцы артикуляционного аппарата и обрести способность координировать любые артикуляторные движения, нужно правильно подобрать массажные упражнения.

 

Хотя логопедический массаж и приносит достаточно хорошие результаты, однако нельзя сказать, что он способен быть единственным методом налаживания речевых проблем.

 

Лучше всего включать такие занятия в комплекс, где помимо них есть другие методики:

  • демонстрация правильной артикуляции звуков, повторение их пациентом;
  • фонематический анализ, синтез;
  • работа с сохранными звуками, специальная гимнастика;
  • механическое воздействие на органы, участвующие в образовании речи.

 

Прежде чем начать работу, специалисты должны знать психические, физиологические особенности малыша, как он владеет речью. В противном случае усвоение навыков и дальнейшая работа будут недостаточно продуктивными. Перед тем как ребенок отправится на занятия с педагогом, ему нужно посещать некоторое время лечебную физкультуру, массаж, фармакотерапевтические и фитотерапевтические, делать специальную гимнастику.

 

Если у детей есть нарушения речи по причине поражения нервной системы, то устранять проблему нужно не только логопедам, но и врачам. Однако лечение должно быть комплексным. И часто стандартные методы по воспитанию речи не приносят результата, так как требуется помощь специалиста со специальными знаниями, который учитывает компенсаторные возможности детей. Тогда нервная система обучаемого может приобрести некоторые свойства, восполняющие пострадавшие функции, в том числе и те, которые были утрачены. Логопеду требуется знать некоторые неврологические основы, чтобы разобраться, из-за чего проблема возникла и как сформировать адекватную коррекционную методику.