Игровая логопедия — это такой подход к формированию и развитию речи, при котором речь рассматривается как сложная система, в которой задействованы все психические процессы и функции организма, включая эмоции, мотивацию, движения, восприятие,
тактильные ощущения и пр. Такой подход позволяет осуществлять запуск речи у неговорящих и маленьких детей, а также развивать речь у детей с особенностями развития (СДВГ, аутизм, сенсорная алалия, моторная алалия и др.)

 

Игровой логопед. Кто это?

 

Это логопед, который помимо использования традиционных подходов, обладает большим спектром игровых навыков. Благодаря этому, он эффективно работает даже с теми детьми, которые не могут заниматься за столом, у которых отсутствуют навыки сотрудничества и потребность в коммуникации.

 

Образ традиционного логопеда, который работает исключительно  за столом,  с послушными детками от 4,5 лет,  постепенно уходит в прошлое. Ему на смену приходит веселый балагур, хлопающий в ладоши с криком: «Здорово!», который способен провести
занятие хоть на потолке и очаровать самого отъявленного хулигана.

 

Игровой логопед понимает, что  способности говорить предшествуют способность ощущать,   двигаться, научаться, запоминать, понимать, общаться и подражать своим партнерам по общению.

 

Игровой логопед знает, как сделать занятие не только полезным, но еще невероятно увлекательным. Отыскав причину, которая мешает речи развиваться, игровой логопед точечно работает над  устранением «поломки». Как только удается устранить или компенсировать «поломку», то речь запускается  или начинает качественно улучшаться. Он уверен: чтобы сформировать мотив к речи, необходимо разделить с ребенком радость совместной игры, стать для малыша значимым человеком, ценным партнером, как бы между прочим «вплетая» в канву взаимодействия важные задания, которые помогут малышу заговорить.

 

В нашем Центре занятия с детьми по методу Игровой логопедии проводят сразу несколько опытнейших логопедов, имеющих повышение квалификации в данном направлении.