Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша, ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этот период ему гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению.

 

Исследования показывают, что рано начатые интенсивные программы помощи для детей с особенностями позволяют им достичь хороших результатов, а для развития социальных навыков детям с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, или другими когнитивными нарушениями очень важно находиться в среде своих сверстников.

 

Поддержка семьи в значительной степени влияет и на функционирование и качество жизни человека с РАС и другими особенностями, поэтому родители и другие члены семьи или ухаживающие за ребенком взрослые также должны получать образовательные программы помощи.

 

Важнейшим компонентом системы комплексного сопровождения детей с РАС – является ранняя помощь. Это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, на повышение компетентности родителей.

 

Для детей с РАС ранняя помощь должна начинаться с момента установления диагноза (выявления отклонений в развитии ребенка) до включения ребенка  в систему образования. Одними из наиболее распространенных во всем и мире и наиболее доказанными методиками, применяемыми для коррекции детей раннего возраста с РАС, являются Денверская модель раннего вмешательства и Раннее интенсивное поведенческое вмешательство, разработанное в рамках методологии прикладного анализа поведения. Высокоэффективными вспомогательными методами так же являются метод Сенсорной интеграции и Игровая логопедия.

 

Это комплексная программа предназначенная для работы с детьми с РАС от 1,5 до 3 лет, основанная на поведенческом подходе и применении его в естественной жизненной среде ребенка. Большая роль в программе отводится обучению родителей особенностям взаимодействия и развития детей.

 

 

С помощью занятий можно:

 

  • Исключить истерики дома и в общественных местах
  • Сформировать бытовые навыки и навыки опрятности
  • Сформировать учебное поведение
  • Обучить необходимой продуктивной деятельности
  • Развить необходимые коммуникативные навыки, обучить вербальному поведению, то есть всему тому, что относится к речи – говорение, понимание речи, запоминание слов и т.д.
  • Проработать проблемы сенсорной интеграции в специальной развивающей среде
  • Основной целью является развитие учебного поведения в мере, достаточной для интеграции ребенка в обществе и общее улучшение качества жизни ребенка с РАС и его семьи.

 

Первичным этапом в программе «Ранняя помощь семьям с детьми с РАС» является комплексное психодиагностическое обследование. Диагностика призвана помочь в понимании реальной картины затруднений ребенка, их причин, потенциала и перспектив развития, определить направления требуемой помощи. В коррекционной работе диагностический этап необходим для построения наиболее эффективной программы для ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, сильных сторон и дефицитов.

 

Комплексное психодиагностическое обследование (проводится несколькимиспециалистами) для более углубленного обследования ребенка, с целью выявления первопричины проблем в поведении и развитии ребенка, трудностей в обучении и выбора направления для дальнейшей коррекции.

 

Комплексное психодиагностическое обследование проводится с помощью комплекса методик, которые подбираются индивидуально в соответствии с возрастом, уровнем функционального развития ребенка и целью обследования.

 

Все диагностические и скрининговые методики, применяющиеся в нашем Центре, отвечают международным психометрическим стандартам качества, широко используются в мировой практике, переведены и адаптированы для использования в России.