ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ

 

К работе над излечением заикания нужно приступать как можно раньше, так проще победить расстройство речи. Но появляется другая проблема – а как выявить своевременно неладное? Ребенка стоит отдать на занятия с логопедом, если родители замечают, что он стремится говорить на вдохе, разговаривает сбивчиво, часто повторяет одни и те же слова, либо напротив, не может начать говорить, после психической травмы не разговаривает, некоторые звуки произносит с напряжением, а также у него выражены тики.

 

Маме нужно четко следить за тем, чтобы ребенок соблюдал общий и речевой режим, и если все сделано правильно, можно избавиться от заикания дома. Обычно помощь логопеда заключается в том, что он проводит тренинг замедленной речи, составляет список упражнений для ребенка, советует проводить некоторые мероприятия, способствующие нормализации речи малыша. Ему не обязательно и ходить на специальные занятия. В том случае, если дети долгое время уже заикаются, полгода или более, к логопеду ходить все же приходится. Также малыша нужно сводить к неврологу.

 

КАК ДОЛГО ЛЕЧИТСЯ ЗАИКАНИЕ?

 

Самый короткий курс длится около 4 месяцев, самый продолжительный – 6 месяцев. Причем в первый месяц нужно заниматься чаще, до шести раз в неделю, затем интенсивность уменьшается, и в последний месяц ребенок только раз за неделю посещает логопеда.

 

Каждый урок длится 45 минут. Помимо индивидуальных занятий специалисты работают и с группами малышей, но небольшими (два-три малыша). Пока ребенок лечится, он не ходит в садик или в кружки, не занимается спортом. Около него должна быть мама, хотя бы как минимум два месяца. В семье малышу помогают все, так что все домочадцы должны разговаривать медленно в процессе лечения. Лучше всего, если в течение первых 10 дней малыш будет молчать, а говорить только на занятиях с логопедом. После этого он будет учиться говорить очень медленно, при этом должна происходить синхронизация речи с движениями верхних конечностей.

 

Понемногу ребенок начинает говорить быстрее. Уроки помогают ребенку развивать речевое дыхание, мелкую моторику, он делает логоритмические упражнения (логоритмика), ходит к массажисту на курсы логопедического массажа.

 

Итак, сначала ребенка на занятиях не просят разговаривать. Потом он начинает говорить очень медленно. Затем в работу включаются движения рук. Таким же образом ребенок разговаривает до и после уроков, с мамой, папой, бабушкой. И лишь к четвертому месяцу ребенок усваивает навыки и способен говорить в нормальном темпе, уже без участия кистей рук.