Центр нейрокоррекции
поведения движения и речи
НЕВРОМЕД
г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 16

Занятия с нейропсихологом

Специалисты в области нейропсихологии наблюдают за работой мозга, проверяя, какая область этого органа связана с определенными способностями и психическими функциями людей. В частности, работающие с детьми врачи смотрят, как развивается мозг маленьких пациентов, что влияет на данный процесс, мешает ему.

Как развивается мозг ребенка?

Основные структуры этого важнейшего органа у детей формируются рано, когда им еще нет трех лет. С этого возраста до семи лет идет полным ходом развитие, которое примерно к двадцати годам оканчивается. Соответственно, все это время работу мозга необходимо стимулировать, чтобы все его навыки могли сформироваться в полной мере. Кстати, очень важно, что мозг должен быть в состоянии развиваться, если поторопиться, будет дисгармония.

Дети от 4 до12 лет нередко испытывают проблемы с учебой, а также поведением, и им требуется помощь не только психологов, но и нейропсихологов. А у трехлетних малышей нередко плохо развита мелкая и крупная моторика, они не могут точно координировать движения, имеют проблемы с концентрацией внимания, а бытовые навыки им даются нелегко. Родители, наблюдающие данную тенденцию в других семьях, стремятся не допустить такого и уделяют много внимания раннему развитию детей.

Даже если нет нужды в корректировании отклонений в развитии, все же помощь нейропсихологов будет не лишней, потому что они оказывают помощь детям во время прохождения этапов индивидуального развития.

Нейропсихология и дошкольный период

В это время мозг ребенка активно созревает, и необходимо этому сопутствовать извне. Специалисты организовывают занятия, опираясь на уже физиологически созревшие структуры. Обычно на таких процедурах дети присутствуют вместе с мамами и/или папами, малышам предлагаются стимулы, с которыми они взаимодействуют.

Цель нейропсихологических упражнений – помочь малышам контролировать свои действия, составлять планы, добиваться целей, концентрируясь на них. Особенно требуются эти занятия детям, в поведении которых проявляются вспышки эмоций, импульсивность, сложность с переключением с неверного способа выполнения задания на правильный.

Конкретные особенности занятий

Одно занятие продолжается 50 минут. Конкретные мотивы прослеживаются на каждом занятии, чтобы навыки можно было закрепить. Все уроки обладают нагрузкой на разные факторы. А дома после посещения специалистов мама и папа должны выполнять несложные задания с малышом.

Длительность программы не всегда одинакова, однако минимальное количество уроков в неделю – это два, иногда требуется чаще проводить занятия. Когда программа завершается, нужно повременить со следующим комплексом уроков, возобновив их через пару месяцев. Это время необходимо, чтобы у ребенка была возможность интегрировать навыки.

Раньше без таких занятий дети обходились потому, что очень много играли на улице, участвуя в самых разных соревнованиях, где и физически двигались, и учились мыслить. Современное же общество – это по большей части дети, растущие «на технике», и чтобы малыш не мешал выполнять дела по дому, гораздо проще сунуть ему планшет. Да и гулять теперь дети ходят менее охотно, их кругозор ограничен, у них мало общения с ровесниками. Поэтому некоторые участки мозга практически совсем лишены стимуляции.

Чем помогают нейропсихологические занятия школьникам?

Даже если в каких-то областях школьной программы ребенок показывает неплохие результаты, в других он может явно отставать, и ему нужна помощь специалиста. Это бывает связано с невозможностью концентрироваться, следить за своим поведением, а все это требуется устранить как можно раньше, чтобы дети могли учиться дальше.

Если специалисты начинают работать в профилактических целях с малышом, лишь помогая ему в развитии, то хватит и трех-четырех месяцев занятий. Ну а если работа проводится уже коррекционная, и занятия посещает ученик школы, то обычно требуется больше времени на улучшение ситуации с помощью нейропсихолога.


Поделитесь с друзьями:
22.11.2017

Уважаемые родители, в нашем центре 15 декабря состоится обучающий семинар на тему "Практическое применение метода Гленна Домана при перинатальных поражениях ЦНС у детей".

подробнее
31.10.2017

Наш специалист Тихонова Марина Владимировна по образованию педагог-психолог. Прошла обучение на Первом Модуле Сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения(ABA) в центре «Наш солнечный мир» в г.Москва под личным руководством Юлии Михайловны Эрц. На сегодняшний день поведенческая терапия или метод АВА, то есть прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее признанных эффективных методов коррекции детского аутизма.

подробнее
↑